Ну что же, вдоволь налюбовавшись всеми красками, оттенками и формами небесных чудес, среда вежливо предложила спуститься с небес на землю и продолжить рассуждения на более приземленные темы. Причем, как и всегда, тема была навеяна именно неожиданностью, выхваченной из непрерывной цепочки событий.
"Яблоки на снегу...". Слова этой незатейливой и немного грустной песни моментально всплыли в памяти словно эпиграфом к разыгравшейся мини-трагедии, когда вроде довольные своей судьбой только что купленные яблоки решили взглянуть на мир буквально и словно нашкодившие мальчишки, благодаря (опять и снова!) бесплатному а потому де-факто и де-юре непрочному пакету, цветными пятнами метнулись в разные стороны, весело подпрыгивая на неровностях асфальта и остатках льда и с наслаждением нырнули в снег, упиваясь своей маленькой наглостью. Терпеливо выуживая свою теперь уже хорошо заснеженную добычу из сугроба, одновременно дивясь завидному постоянству пакетной ненадежности и напевая про себя слова этой песенки, поразился тому, насколько они своим живым цветом разбавили этот доселе унылый и безликий сугроб, как разноцветные гирлянды моментально преображают серые и скучные стены. И несмотря на такую смелую попытку добавить новых красок в зимний городской пейзаж, возмутители спокойствия со вполне приземленными целями были водворены обратно и доставлены по назначению. Однако именно они стали причиной последующих строк.
Да уж, только начав вспоминать и размышлять на эту тему, мысли пошли таким сплошным потоком, что едва успеваешь записывать))). Даже просто взглянув на моих беглецов, уже нельзя остаться к ним равнодушным.
Крупные, крепкие, глянцевито-поблескивающие, темно-красного оттенка с едва уловимыми вкраплениями желтых полосок, которые словно растворяются в густом и тяжелом темно-красном цвете и хотя и тщательно перемешанные, но все равно не до конца, разбавляя эту густоту и придавая неповторимое ощущение тепла. И ведь никогда не найдете двух совершенно одинаковых тонов, здесь они будут чуть крупнее, своей желтизной ярко выделяясь, а вдруг чуть дальше совсем пропали, оставив только глянцевито-красный и мощный красный фон. Но вот в его сестре желтый окончательно капитулировал, превратившись только в его слабый намек, который скорее угадывается, чем видится, только в самой ложбинке сверху, словно ухватившись за так легкомысленно и вызывающе торчащий хвостик, оставляя все пространство красной густоте. И вдруг совершенно неожиданно взгляд ловит совсем не желтый, а зеленый оттенок, который словно случайно оказался в этой красно-желтой компании, появляющийся то здесь, то там, едва заметный и несмелый, но все равно заявляющий о себе.
Но в этом случае все равно прослеживается постоянство общей темы сверху вниз, вся эта проба цветного пера располагается только сверху, как бы пробуя свои силы на самом видном месте, оставляя красный цвет безраздельно властвовать по бокам и внизу. Но вот следующие яблоки уже нельзя назвать строго красными, все эти темно-красные, желтые и зеленые оттенки так переплетены и намешаны, словно клубки разноцветных ниток после игры с ними резвого котенка. Вот уж где нельзя найти хотя бы небольшого постоянства, этакий разноцветный клубящийся хаос. Но вот зеленый цвет понемногу начинает отвоевывать пространство, и хотя и оставляя красному достаточно места, все больше и больше расползается по глянцевым бокам, из едва заметных нитей превращаясь в причудливо вьющиеся полосы и пятна, из светло-зеленого понемногу темнея и темнея, пока не становится главным. Вроде то же привычное яблоко, но уже совсем другие ощущения. Если темно-красный навевает мысли об ярком сладком вкусе, то уже зеленый непременно будет примешивать к сладости обязательную кислинку, неважно, пробовали мы это яблоко или нет, один только взгляд и цветовая палитра словно подсказывает ее вкусовую сущность.
Но вот теперь уже зеленый начинает плавно сменять желтый цвет, сначала робкий и несмелый, словно разбавляя зеленый, делая его мягче и сочнее, насыщеннее, затем все больше и больше добавляя себя в эту пока еще красно-зеленую компанию иногда просто приглушая ее, а иногда и просто подменяя собой красный, пока не остается его единственным соседом. Здесь чуть ярче, здесь слабее, а здесь и едва ли не кажущийся белым, во всем богатстве и неповторимости сливающихся и переплетающихся цветов, мгновенно убирающий зеленую кислинку и только подчеркивающий красноватую сладость.
Словно обидевшись на такое вежливое выдворение, зеленый цвет тут же решил исправить положение, отыгравшись на другом сорте, как отыгрываются в играх - приняв любезное яблочное предложение, он захватил практически все пространство, но, помня о хоть и небольшой, но все равно красной доброте, тоже пускает к себе этого красного проныру, но только всего чуть-чуть, как бы меняясь местами, и позволяя теперь красным и розоватым прожилкам в большей или меньшей степени, в зависимости от своей щедрости, оплетать основную зеленую тему.
Но вот, уставшие от постоянного соперничества, красные слегка обиженно покидают своего зеленого приятеля, уступая место бело-желтому цвету, который, сначала оставаясь на вполне партнерских отношениях с зеленым, затем понемногу становится все глубже и глубже, растворяя зеленый в себе и становясь уже светло-зеленым, затем все ближе к желтому и ярче, пока не становится желто-зеленым. не собираясь останавливаться на достигнутом, словно решившим догнать по яркости своего дальнего родственника лимона, он все больше и больше расходует сил на свою окраску, окончательно подмяв под себя зеленый и становясь уже бело-желтым, затем все глубже и глубже обзаводясь желтыми боками, оставляя белый только чуть сверху, пока не добивается окончательной и неповторимой желтизны. И вот уже, гордо поглядывая на результаты своих трудов, успокаивается и чувствует себя победителем.
Но и зеленый не стоит на месте. Словно возмущенный таким беспардонным поведением своего спутника, он окончательно отказывается от партнерства с этим вероломным соседом и берет себе в союзники белый, и повторяет "подвиг" своего собрата, становясь ярко-зеленым с маленькими вкраплениями белых точек, которые словно цемент скрепляют воедино эти мощные и яркие зеленые кирпичики.
Но и красный не унывает. Решив поэкспериментировать, он светлеет и, беря себе в союзники желтый, превращаясь из темно-красного в розовый с выгодно подчеркивающим его хаотическими желтыми вкраплениями, критически оглядывает себя. Вроде неплохо, но не та уж натура, чтобы остановиться на достигнутом, и вот желтый заменен на светло-зеленый. Вот, совсем другое впечатление, когда желтоватая сладость заменена на подчеркнутую кислинку зеленоватого.
И вот так, постоянно перемешиваясь и соперничая друг с другом, эти неутомимые экспериментаторы добиваются того, что теперь уже никогда не найдем двух одинаковых яблок даже одного и того же сорта, в каждом будет чего-то больше из этого четырехцветного многообразия, а чего-то меньше, но будет обязательно. Но при всем богатстве фантазии наших неутомимых любителей новизны, свою сердцевину они всегда оставляют ярко-белой и сочной, только изредка оказывающейся слегка разбавленной розоватым оттенком, как будто доказывающим в очередной раз свое право на первенство.
Под стать этой яблочной палитре и аромат, который точно так же, как и цветовая палитра, ярок и индивидуален. В общую и такую привычную нам ароматную яблочную тему обязательно вплетутся сладковатые и приторные нотки, будет заметна частичка кислинки, духовитый привкус меда, намек на виноградные и винные темы, здесь обязательно будут легкие и воздушные, так и пробуждающие желание немедленно попробовать это чудо природы, так и тяжеловатые частички, словно бы скрепляющие и сохраняющие густую целостность этого аромата. И вкус будет точно таким же, безошибочно повторяя цветовую и ароматную палитру, чуть зернистый, сочный, одновременно мягкий и будто железистый, чуть сильнее или слабее сладковатый, кисловатый или водянистый, как будто все эти ароматы одновременно смешиваются в его вкусе. Как и привычная форма тут же распадается на отдельные частички, начиная с небольших и крепких, но все равно неуловимо разных, до крупных и словно приплюснутых с боков.
Разумеется, это всего-лишь маленькая толика всего того, что присуще яблокам. Ведь даже только наблюдая за ними с самого рождения, от только распустившихся соцветий до постепенного роста этих наливающихся силой богатырей, до сбора урожая и появления их на нашем столе можно уловить также великое множество особенностей, им присущим. И сколько бы нас не соблазняли всевозможной тропической экзотикой, все равно на первом месте останутся такие простые и богатые своей жизненной силой яблоки, неповторимые и щедрые в своей красоте, богатстве и полезности во всех смыслах, а также расцвечивающие нашу жизнь самыми разными красками, как цвета, так и вкуса и аромата, что так наглядно сегодня продемонстрировали мои беглецы.
Ух!!! Как красиво! Перед глазами сразу всплывают яркие образы! Такое ощущение будто моя комната наполнилась волшебным ароматом спелых яблок! Казалось бы такая банальная и простая вещь, а если присмотреться повнимательнее, так сказать, свежим взглядом можно увидеть неповторимую красоту! Молодец автор! Очень красочно!!!
ОтветитьУдалитьС точки зрения банальной эрудиции, если снизу посмотреть, то сверху покажется, что сбоку ничего не видно. Это о изометрии. Так и в Вашей статье: очень длинные предложения, напичканные оборотами. Чтобы рядовой пользователь оценил поистине талантливо написанную статью, стоит подумать над построением предложений в будущем.
ОтветитьУдалитьМолодец, задели. А кто говорил о таланте?! Я себя не приписываю к каким-то талантам, а размышляю так, как думается на данный момент, и именно так и записываю. И не собираюсь уж тем более думать о манере своего изложения в дальнейшем. Если это была цитата из учебника "Как понравиться читателю", то спасибо за информацию, мне он без надобности, это не колонка "срочно в номер" с целью повышения читательского спроса номера.
УдалитьЯ не автор учебников, я обычный человек. просто,когда дочитываешь до конца предложения, забываешь, что было в начале.Это обидно.Ведь интересно пишите, неординарно. Так приложите чуть-чуть усилий и будет бестселлер! Вам это тоже неинтересно?!
УдалитьПростите, если обидел, не со зла, поверьте. Бестселлер)))) Бестселлерами любое произведение делают редакторы, а уж никак не авторы)))). Автор продает им и издателям свое мастерство и мысли, а они уж из него делают готовый к употреблению товар. На авторе основа и сила, на них - упаковка и готовка. Но это только мой взгляд на эту тему. Вы верно отметили, что увлекаясь, я пишу очень длинно, но это часть меня, вот и все. Зато здесь это пусть даже и длинное и занудное порой изложение только мое, без купюр и без воска.
УдалитьВ таком случае и Вы примите мои извинения. Может это и грубо (про изометрию). Но уж очень мне понравилась статья о яблоках.Только "длииииинно". И редакторы тоже люди и им тоже надо уметь понравиться. Не останавливайтесь! У Вас есть все шансы "нарисовать" шедевр. Идите вперед, но иногда поглядывайте назад, нет ли там "хвостов".Удачи!!!
УдалитьСпасибо, а уж "хвосты" будут обязательно, куда же без них)))) Мне в этом плане проще, ведь не нужно поминутно судорожно оглядываться назад и беспокоиться о прошлом))). Спасибо Вам.
УдалитьАвтор серьезно вскрыл тему. Я не только увидел эти яблоки, но и как собака Павлова истек слюной.
ОтветитьУдалитьОчень интересная статья, признаться, даже не думала, что обычные яблоки можно представить подобным образом.Очень интересно, своеобразно и удивительно! Поистине автор талантлив! Удачи!!!
ОтветитьУдалитьИ еще маленькое дополнение лично от себя - это единственный известный мне фрукт, который издавна наделяют чисто человеческими свойствами, вспомним, хотя бы, о сравнении с человеческими лицами - уж и наливное яблочко, и многие ассоциации со старческими лицами...
ОтветитьУдалитьДа уж статья поистине хорошая,я и не предполагал,что таким необычным способом можно представить,яблоки,как предмет декорирования,автору благодарность.
ОтветитьУдалить