Вот и завершился этот чисто мужской праздник, который словно в противовес другому всем известному празднику весны скорее навевает мысли о чем-то более жестком и суровом, чем его нежно-утонченный мартовский аналог. И вот такое привычное и слышанное наверняка каждым пожелание мирного неба над головой почему-то начисто вымело из головы все воспоминания о своих бывших армейских буднях и заставило взглянуть на него повнимательнее, тем более, что погода расстаралась и предъявила его во всех мыслимых и немыслимых красках, да еще и память любезно добавила новые оттенки.
Замечали, что небо всегда создавало наше с вами настроение? Разумеется, на первом месте в нашей полосе всегда было и будет настоящее и неповторимое голубое небо, являющееся символом всего хорошего, доброго и радостного вместе с его извечным спутником солнцем. Но приглядевшись сегодня к этой яркой голубизне, обратил внимание, что она никогда не бывает одинаковой, каждый раз она разная, как и каждый день, который ей соответствует.
Простое голубое небо, но столько оттенков голубого можно увидеть, достаточно только присмотреться, что поневоле забываешь об остальном. Эх, не увидишь такого в городе, идя по улице в ожидании свершения своей очередной цели, будь то очередная покупка, встреча или просто желание вернуться домой. Для этого придется остановиться и подняться повыше, чтобы охватить его целиком, вот тогда и ясно видна вся его богатая неоднозначность.
Замечали, что небо возле горизонта даже в самую ясную погоду никогда не бывает голубым или синим, всегда на заднем плане будут серо-дымчатые или темные тона? И только в очень редкие ясные дни, особенно зимой, когда сильные морозы словно замораживают эту самую неясную дымку, небосвод чист настолько, как кристально-чистая вода, которая также никогда не бывает просто прозрачной, а обладает самыми разными оттенками. Пока писал это, мелькнули ощущения от нескольких вроде бы ясных зимних дней, которые так же похожи один на другой, как и мы с вами. В каждом из них было ясное безоблачное небо, яркое солнце и мороз, но только присмотревшись к ним, поразился их неоднозначности.
Взглянув прямо над своей головой, поражаешься глубине и сочности голубого цвета, который не знает дна, этакая голубая бездна, которая так ярко и энергично старается возместить все то, что было утеряно в этих тусклых и серых зимних красках. И чем ближе к солнцу, тем ощущение бездонности переходит от голубого к белым тонам, словно вбирая в себя всю эту палитру и подчиняя ее власти солнечного цвета, будто раскаляя ее, доводя до высшей точки. И подчиняясь этому закону, цвет также меняется, от буквально раскаленного и ослепительного желто-белого, до голубовато-белого, затем голубой цвет все больше и больше отвоевывает пространство, становится все темнее и темнее, насыщеннее, глубже, приобретая непередаваемо-лазоревые черты. Но нет предела совершенству, и вот понемногу голубые тона уступают место более сдержанным, отливающим яркой синевой оттенкам. А все это только в одном взгляде, который уже устремившись вдаль, сразу же подмечает такие далекие и затаившиеся, но так прекрасно ощущаемые в своей природе облака, которые буквально на грани видимости всегда маячат над горизонтом, реальные или мнимые, но так и ощущаемые всем нашим существом, мысль о которых мгновенно пропадает, достаточно только взглянуть на основную тему, принять ее главенство, власть и превосходство. И какая разница, что там, за горизонтом? Главное - что здесь и сейчас, когда даже в морозный день солнышко согревает, даже не сколько тело, а скорее душу, напоминает, что оно рядом и всегда позаботится о своем мире. И даже расчертивший этот лазоревый лоскут почти мгновенно исчезающий росчерк самолетного следа кажется не чужеродным, а прекрасным оттеняющим эту глубокую небесную голубизну и гармонирующим со всем этим единым существом, словно заменяя собой облака, впрочем, с таким же успехом - они так же безжалостно изгнаны с небосвода, как и немедленно пропадающий след от человеческого способа летать. И каким бы черствым человек не был, всегда даже в крохотную частичку его души все равно проникнет это сочетание, заставляя вспомнить о прекрасной стороне этого мира, а уж человека восторженного она в буквальном смысле поднимет на огромную высоту, как и она сама. А взглянем на то же самое небо в другой стране, совсем другие ощущения и мысли.
Но, те же краски, почти такой же день, но совсем другие ощущения. Здесь небесная голубизна вдруг внезапно разбавляется молочно-белыми тонами, безошибочно угадываемая в этой молочной дымке, но даже уже не претендующая на оттенки синего или иные. Настроение искренне пытается ухватиться за оттенки голубого и развернуться на полную катушку, но словно чувствует подвох и осторожничает, как будто ему подсовывают подделку. Оттенки настроения разбавляются ровно так же, как и небесные цвета, поневоле сдерживаясь и белесой дымкой, и легкими намеками на облака, и хоть и вроде ярко сияющим, но все равно слегка скрытым и уже не согревающим, а просто напоминающим о себе солнцем. Как будто радостная и яркая освещенная картина слегка прикрыта шторками, чтобы не слепить глаза, но в этой заботливости приобретающая оттенки некоторой тусклости и приглушенности. И уже словно получившие добро на свое черное дело, такие привычные и знакомые облака пара из городских градирен уже не исчезают по воле прежнего нашего небосклона, а вольготно и нагло раскидываются по всему небу, словно пытаясь отвоевать от него свой кусочек и утвердиться в своей клубящейся значимости.
И словно завершением этого действа, еще один день приносит полную победу молочно-белого с оттенком серого сумрака, хотя и в своей щедрости победителя позволяющего солнцу все-таки показать свое лицо, пусть и щедро прикрытое, но угадываемое безошибочно в своем бело-желтом ореоле, которое даже в такой ситуации искренне пытается разогнать все это безобразие и показать нам то, что им скрыто, лишь изредка крохотными лоскутами голубого радуя глаз. Ведь ни для кого ни секрет, что за облаками всегда скрывается именно то небо и солнце, которое я описал с самого начала, мы все об этом знаем, но иногда, на радость всей этой серости, забываем, позволяя настроению опускаться под его влиянием. Вот тогда эта хмарь и чувствует себя истинным победителем, как будто смысл ее жизни только в этом - забирать красоту и насаждать свое серое и унылое существование.
Всего три зимних неба, а какие разные, как и сами по себе, так и для нашего настроения. А ведь без труда каждый из нас дополнит это описание своими красками и ощущениями, ведь между этими тремя картинами столько оттенков и полутонов, что можно смело описывать каждый день нашей жизни, и все равно красок хватит с избытком. Но, как и всегда, главное - в нас самих, и даже самый последний сумрак не в состоянии победить восторженного и радующегося жизни человека.
Да, сама я деревенская и не раз наблюдала подобные картины. Мы с сестрой часами могли любоваться голубизной неба и пушистыми облачками, проплывавшими мимо. И всегда было интересно, а что же там, за облаками. А закаты и расветы.... А гроза.... Всё это по своему красиво и неповторимо. Мне иногда становиться жаль городских жителей, у них просто нет времени остановиться и понаблюдать за всем этим, ведь на словах это трудно передать. Лучше один раз увидеть!
ОтветитьУдалитьДа деревенская природа это очень красивый пейзаж. Не то что в городе.
ОтветитьУдалитьСама природа вызывает радостные ощущения. И сама жизнь становится радостной!
Каждому своё, те кто в городе живут у них одни ценности и радости, кто в сёлах другие.Текст написан мыслителем -философом так держать дальше!
ОтветитьУдалитьВ наше время вообще такой темп жизни, что люди перестали обращать внимание на красоту простых вещей. А о таком нельзя забывать. Получила огромное удовольствие от статьи, приятно, что есть люди способные восхищаться прекрасным, да еще и умеют это высказать многогранно. Замечательное повествование
ОтветитьУдалитьобожаю смотреть на небо действительно оно на самом деле всегда такое разное, то лазурно голубое то пасмурно серое, и порой небо дектует нам настроение, ведь проснувшись взглянув в окно видишь чистое красивое голубое небо, сразу улыбка на лице появляется, а если серое хмурое то и настроение соответственное)))
ОтветитьУдалитьА вот у нас на юге Беларуси небо третий день солнечное, теплое, весеннее. И от этого великолепия весь снег превратился в грязь, и принесешь домой на ботинках все это великолепие - и радости от весны никакой. Вот и вся философия...
ОтветитьУдалитьТак ведь ботинки легко протереть от этого "великолепия", а вот солнечное, теплое и весеннее все равно останется, но уж точно далеко не на них))))
Удалить