7 января 2013 г.

Черный парень

        Если честно, я порядочный любитель чая, практически всех его видов, за исключением черного. Не могу назвать себя знатоком или тонким ценителем, это просто состояние души и ее частичка - любовь к чаю. И насколько я люблю зиму (не в городе, пардон), настолько же я ее не люблю за то, что заготовленные с лета и осени запасы всевозможных трав и листьев подходят к концу и вместо смородины, мяты, лимонника, шалфея, шиповника и прочих приходится переходить на покупные варианты. Очень нравятся травяные чаи и на основе зеленого чая, душистые, ароматные, пряные, можно сказать сильные в своей страсти напоминать и напоминать нам о лете. Но увы, сегодня оказался под рукой только черный чай, а идти в магазин ох как было неохота после активно проведенного дня, вот я и решил взглянуть на него с другой точки зрения - не как на не очень любимый напиток, а почувствовать, что он из себя представляет на самом деле, а не просто нравится-не нравится. 
         Как оказалось, этот парень совсем не прост, как кажется на первый взгляд. Ведь если зеленый или травяной чай едва окрашивают воду, наш испытуемый с самого начала стремится в буквальном смысле завоевать ее и подчинить своей власти, и вкус и аромат самого чая вполне соответствует темпераменту. Он тяжелый и основательный, совсем не такой, как легкий и свободный вкус травяного чая. Почему-то мелькнуло сравнение бегемота с птицей, вероятно, в сравнении весовых вкусовых категорий, если можно так выразиться. Но неповоротливым я бы этот вкус не назвал, скорее ярко выраженная горчинка и вяжущее ощущение придает ему некоторую агрессивность и скорость. Вот, пожалуй, тот напиток, который я бы обязательно разбавил любым другим продуктом, от лимона до молока или сахара, чего я никогда с другим чаем не делаю. Но с этим парнем, который и не скрывает свой характер, я так поступать не буду, ведь он от природы такой, и стоит уважать его таким, какой он есть.

6 комментариев:

  1. очень интересное рассмотрение чая как чего то живого, но все же такой подход тоже заслуживает внимания.Зачастую почему-то людей ценителей чая особенно черного, во всяком случае среди моих знакомых, намного больше.Вот нравится им он и всё, кому в силу привычки, кому по его вкусовым особенностям, а некоторым из-за способности его так все быстро окрашивать. Так что этот черный парень имеет очень много поклоников, хотя я не среди них.....

    ОтветитьУдалить
  2. хммм... очень интересные размышления... а Вы как-нибудь попробуйте черный чай с чебрецом, только лучше, если он будет не покупной, а собранный собственными руками... очень люблю я такое сочетание.
    а так, конечно, травяные чаи с медом - это лучшее, что может быть! и жажду утоляют, и успокаивают перед сном или тонизируют, бодрят с утра - в зависимости от того, какую травку выбрать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы не поверите, Марина, но это чабрецовое существо никак не хочет уходить и каждую весну снова тут как тут. Черный чай, увы, вырастить не могу, а вот уж этот духовитый упрямец - всегда под рукой.

      Удалить
  3. Да, черный чай предпочитают большистов, на мой взгляд именно из-за того, что он "тяжелый и основательный". Черный чай можно заваривать несколько раз и вкус его мало меняется, когда зеленый и травяной этого обеспечить не могут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ммм, еще ни разу не приходилось отыскать среди прилавков черный чай, который можно было бы заваривать пару раз и наслаждаться первозаваренным вкусом. А вот о самостоятельном выращивании черного чая как-то даже и не задумывалась. Хотя есть возможность. Стоит подуматься над этим.

      Удалить
  4. никогда бы не подумал что можна сравнить цвет чая с цветом кожы человека! хотя не нужно комплексировать, ведь чай уже не изменить так как он создан быть черным, а человеческое сердце всегда можно одобрить и даже с самого черного можна сделать светлее, придавь ему нежного молока.

    ОтветитьУдалить