8 января 2013 г.

Вкусы и поступки

         Любопытно, с какой просто невероятной цепкостью удерживаются в памяти вкусы того, что мы ели и пили когда-то. И причем неважно, как давно это было, месяц, год или пару десятилетий назад. Остается только использовать свой язык как точный инструмент оценки вкуса и пробовать, пробовать, пробовать, пока не добьемся нужного результата. Конечно, немного накладное удовольствие, но, как мне кажется, от этого не менее приятное.
           На эти размышления меня натолкнуло простое совпадение - сейчас новогодний марафон, всевозможные елки, мероприятия, подарки и прочее, и каждое приносит определенный урожай съестного, как правило, сладкого. И вот среди этого шоколадно-мармеладно-вредного-для-фигуры многообразия попались конфеты "Коровка", которые помню еще с детства... И хотя к сладкому я отношусь так же, как готы к процессу формирования скальных структур мезозоя, но не удержался и попробовал. Результат, увы, разочаровал. Память тут же подсказала, что вкус не совпадает по стольким пунктам, что не сосчитаешь. И ведь нельзя сказать, что невкусно, просто - не то ощущение. Мысленно оглянулся назад и понял, что с чем-то подобным сталкиваюсь каждый день, просто не обращаю на это внимание, а сейчас вдруг обратил. Просто память все равно перебирает что-то подобное и мы сравниваем, даже если не обращаем на это внимание и перекусываем на бегу.
          И вот сейчас выкопал из своих поступков то, на что раньше не обращал внимание - во всех своих поездках, везде, где было возможно, заказывал салат "Цезарь" и сравнивал вкус... Забавно, делал именно то, о чем написал вначале, даже не осознавая этого. Да, сколько же было съедено различных вариаций этого салата, даже не представляю себе. Зато точно помню вкус, которому из всего этого разнообразия была поставлена твердая "пятерка" и заведение, в котором его подают. Разумеется понимаю, что не сколько от ингредиентов, сколько от мастерства и фантазии автора блюда многое зависит, но все равно вкус блюда будет связан с местом, где его подают. Отсюда и эксперименты по поиску этого самого места. Вот такое маленькое наблюдение о поступках, о которых раньше не задумывался.

5 комментариев:

  1. Согласен. Порой одно и тоже блюдо имеет разные вкусы... и всегда запоминается один, самый приятный.

    ОтветитьУдалить
  2. Во многом согласна с Вами.У меня память сохранила вкусы продуктов моего детства и юности.Не было холодильников и память хранит вкус меда и масла,принесенного мамой с рынка,память хранит вкус конфет,которые узнавались на вкус с закрытыми глазами.С местом это связано реже.И все реже наступает дежавю,а жаль.

    ОтветитьУдалить
  3. прочитал про новый год и как же мандаринов захотелось...а на счет прежних вкусов то их будет все меньше и меньше,по скольку не так уж сейчас и много тех кого родители учили готовим по прежнему как было.да и по вкусам все хотят угодить и получается незная что...

    ОтветитьУдалить
  4. Вы точно подметили, что вкус блюда связан с местом, где его подают!Еще с детства для меня запомнился вкус маминого холодца!Сейчас ,в своей семье, я готовлю холодец, и всегда сравниваю его с маминым!Ну как бы я его не готовила,в каких бы местах не ела, я понимаю что мамин холодец-самый вкусный!

    ОтветитьУдалить
  5. Мне казалось что меня одного такие мысли преследуют.Да не тут-то было.Действительно одни и те-же одноименные продукты стали не сопоставимо разные по вкусу в худшую сторону.Что это?Может притупились вкусовые рецепторы с возрастом?Или все-же пищевая промышленность деградирует?До сих пор однозначного ответа для себя не получил.И в географическом понятии:мороженное которое я с удовольствием мог есть в детстве на родине,ассоциируются с местом где я провел детство.Как поменял место жительства и повзрослел-перестал есть мороженное так как не встречал более лучшего чем там,в прошлом,на родине.

    ОтветитьУдалить