10 декабря 2014 г.

Чисто выбритая бодрость

      Забавно, но когда что-то выбивается из привычного ритма жизни, оно и становится во главе угла. В отношении внимания, это уж точно. Немного высокопарно, но сегодня поймал себя именно на этой мысли...
     Представим в красках. В меру чихающее, кашляющее существо, пытающееся весь мир убедить, что все это просто так, ерунда, но даже начальство (!!!) умудрилось усомниться в этом, настаивая на больничном... Дожили. Обычно все наоборот, тебя сдергивают с больничного, прикрываясь моральным долгом и государственной (или любой иной) необходимостью, а здесь наоборот - проваливай болеть! Не могу не вспомнить, что еще до своего блога на одном из своих мест работы просто вел запись фраз, которые могли бы стать "крылатыми". Зачем мне это было нужно, понятия не имею, но они уже недостижимы в электронном варианте, хотя и плотно врезались в память. Так и фраза "Олег, что ты надрываешься, взял бы себе больничный и болел бы на здоровье" из этой серии))). На здоровье))). Вот и нынешняя ситуация из той же серии, вот только размышления мои имеют к ним довольно касательное отношение.
      Честное слово, довольно смешно, и в то же время жизненно. В свое время размышлял по поводу растительности на мужской физиономии, то самое усатое но не полосатое, благо тогда носил нечто среднее между полугодовой небритостью и намеком на художественную стрижку ее же самой. Но когда за эти выходные реально здоровье потребовало к себе первостепенного внимания, все остальное было отодвинуто назад. И взглянув на себя в зеркало утром, реально испугался.
      Безусловно, этот небритый тип из зеркала вполне мог напугать спросонья, не хуже такого же небритого азербайджанского домового Назима из моего любимого белянинского сериала, хотя мне до него как до Луны. И вот тут виновато стукнулась в голову одна мысль, что стоит взбодриться, умыться, побриться и не пугать людей... Банальщина? Всеми конечностями за! Но бывают мысли и бывают МЫСЛИ. Эта самая МЫСЛЬ была настолько весомой, что даже не передать словами. Это было именно ощущение, когда ты знаешь, что тебе нужно в данный момент. С армейских времен терпеть не могу одноразовые станки для бритья, но все равно в туалетном шкафчике хранятся несколько штук со времен моей командировочных эпопей, на всякий случай. И вот именно эта самая МЫСЛЬ просила и требовала не банальной и привычной электробритвы, а открыть упаковку почти забытого изделия и тряхнуть стариной, если можно так выразиться. Уже понимая, что спорить бесполезно, приступил к тому, что некоторые проделывают ежедневно и не задумываются об этом.
      А зря. Несмотря на то, что уже более пяти лет не держал в руках этого изделия, руки словно сами вспомнили все то, что нужно, когда нажать посильнее, когда наоборот, ослабить... Невольно подумалось, что в этом простом действе скрыт очень мощный заряд. Конечно, отвык уже от этих ощущений, но именно это придало им яркость и новизну. Внезапно начинаешь чувствовать, что с каждым новым движением словно вместе с этой пеной сбриваешь, убираешь, срезаешь все ненужное, плохое, все то, что тебе сейчас мешает. Даже мелькнула мысль по поводу косьбы травы, но это уже из другой оперы))). И что интересно, получается! Как будто эта идеально заточенная полоска металла вместе со щетиной сносит и нечто другое, то, что мы не в состоянии видеть, но можем ощутить. И ощутить мы это можем только тогда, когда возвращаемся к этому после очень долгого перерыва.
      Чуть шероховатое скольжение лезвия по коже словно снимает, срезает и убирает даже не сколько эту растительность с физиономии,  сколько заставляет вспомнить о простых и банальных вещах. Каких? Элементарно - что у тебя в руках? Зубочистка? Далеко нет. Будешь неосторожен или небрежен - порежешься. А наше лицо - это визитная карточка для всего мира. Не ботинки или чистые ногти, как убеждают некоторые. На них и не взглянут, узрев твою порезанную физиономию. И вдруг невольно начинаешь ощущать в своих руках уже не кусок пластика с заостренным лезвием, а нечто, от которого зависит первое отношение окружающего мира к себе... И взглянув на результат, неожиданно понял еще одну грань красоты простых вещей. Что может быть банальней, чем этот станок для бритья? Но с его помощью ты сам творишь нечто, что доступно в понимании только тебе. Это будет либо ежедневная монотонность, либо нечто исключительное, точность движений которого повлияет на твое сегодняшнее восприятие этого мира.
        Разумеется, в реальное самочувствие организма это простое и незатейливое бритье ничего нового не принесло. Но по совершенно таинственной и непонятной причине именно оно мобилизовало, настроило на более позитивный лад, и, если угодно, заставило относиться к своему состоянию гораздо легче. Ничего не изменилось, но эта самая свежевыбритая бодрость подействовала на сознание так, как будто он получил ложку бодрящего эликсира. Что не могли не заметить окружающие, пальму первенства среди комментариев которых занимали вариации на тему "о, тебе уже лучше!", в самых различных вариациях. Ничего не изменилось, но они были правы.

12 комментариев:

  1. Ну следить за собой надо постоянно, а кто о чем думает во время бритья, то это, наверное, уже останется тайной каждого... Да, в руках острое лезо, но как с ним правильно обращаться знают те, кто научился это делать мастерски, что бы не поранится.

    ОтветитьУдалить
  2. Да! Время от времени стоит производить перемены в своей обыденной жизни. Это действительно придает какой-то подъем духа. Сравнимо с новой одеждой, новыми интересными знакомствами.
    А, я, наоборот, отпущу усы...

    ОтветитьУдалить
  3. Наверное каждый мужчина знает, как приятно после недельной командировки сбрить щетину. Сам чувствуешь себя помолодевшим, и жена смотрит как то по особенному. Может это и есть маленькое семейное счастье.

    ОтветитьУдалить
  4. Да следить за собой нужно постоянно и брить щетину тоже, но тут кому как нравиться. Наверное, меньшая часть мужчин (населяющая нашу планету) носят с удовольствием бороду или те же усы. И им вполне это нравится - это их стиль, стиль жизни.
    Вот некоторым нравится легкая небритость.....

    ОтветитьУдалить
  5. Я, хоть и девушка (и у меня нет растительности на лице, за исключением ресниц и бровей), понимаю Вас не хуже. 15 лет не ходила к парикмахеру (мама заставляла растить волосы), и после похода в салон, после того, как мне обкарнали волосы по плечи, я ощутила все тоже, что писал Олег. Плюс ко всему, на улице был ветер и, когда я вышла из салона, я думала, что моя голова сейчас просто улетит от легкости и чувства перемен.

    ОтветитьУдалить
  6. Сижу сейчас с трехнедельной щетиной)) Благо, растительностью Бог не обделил) Статья вернула к мысли, что нужно бы заняться собой... Вспомнить давно позабытые чувства легкости и обновления. После такого продолжительного периода "отращивания бороды" - бритье кажется каким-то ритуалом очищения, словно смываешь с себя что-то негативное.

    ОтветитьУдалить
  7. Когда побреешься, выглядешь намного моложе и свежее,даже самому приятно.Любящая женщина не ворчит и её не колит щетина. Однако моему сынуле она нравиться.В этой статье описано достаточно мелочей при бритье, мне понравилось!

    ОтветитьУдалить
  8. Вообще как по мне щетина это круто да и борода тоже, но у меня увы так не растут так как хотелось волосы на лице. Но есть конечно щетина и бывает зарастет так если неделю не бриться не сильно но заметно, и когда побреешься будто новое лицо приобрел, свежесть и так далее да и помолодел.

    ОтветитьУдалить
  9. Вообще как по мне щетина это круто да и борода тоже, но у меня увы так не растут так как хотелось волосы на лице. Но есть конечно щетина и бывает зарастет так если неделю не бриться не сильно но заметно, и когда побреешься будто новое лицо приобрел, свежесть и так далее да и помолодел.

    ОтветитьУдалить
  10. Мне 17 лет и я очень хотел бы крутую щетину. Мне кажется это будут выглядеть красиво, и сделает меня более мужественным и брутальным. Меня беспокоит нормально ли что в моём возрасте у меня еле растёт борода? Если не бреюсь с неделю тогда видно становиться но выглядит не как щетина а как тонкие волосы(((

    ОтветитьУдалить
  11. Действительно интересная тема. Лично для меня. Вот только наоборот))) Я уже имел опыт с ношением бороды. Интересные ощущения. Но сейчас жена не разрешает( А хотелось бы снова отрастить.

    ОтветитьУдалить
  12. Как я вас НЕ понимаю ! Многие парни и мужчины после долгого времени, когда нет возможности побриться действительно чувствуют себя намного лучше после бритья . Но есть и такие как я ,чем бы я не брился у меня жуткое раздражение и настроение уходит после бритья далеко и на долго. Так что у кого такая проблема и вам не вариант бриться,возьмите машинку с триммером и будет вам счастье .

    ОтветитьУдалить