7 декабря 2014 г.

Тихие бури

     Сколько не старайся, а все равно себя не переделаешь, уж прости меня. И всего-навсего одна фраза, услышанная сегодня среди пестрого разноголосья ежедневного звукового фона запала в душу, возвращаясь снова и снова, заставляя довольно огрубевшее за последние полгода сознание сопротивляться, словно напоминая и требуя - возвращайся, подумай, будь собой, вспомни о том, кто ты есть. И хотя быть собой скорее философское понятие (ведь кем можно быть иначе?!), а при моей работе сейчас вообще о том, кто ты есть, лучше умолчать из чувства самосохранения, все равно что бы ни творилось снаружи, внутри ты остаешься именно таким, каким тебя знают близкие и родные люди, какие бы ярлыки не навешивали на тебя другие. Но это так, отголосок эмоций сегодняшнего дня, хотя они неплохо подходят для вступления к моим размышлениям.
     Возвращаясь к ним, эта не дающая мне покоя в течение дня фраза касалась того, что мы держим в себе. Дословно она звучала так "внутри скромного и тихого человека обычно бушуют самые страшные бури". Вот ведь уцепилось, поймало и не давало покоя в течение дня, требуя к себе внимания и осознания. Зачем и почему, понятия не имею. Но благодарен этим словам, пойманным сегодня, хотя бы за то, что снова сел за клавиатуру и как в старые добрые времена размышляю с помощью кончиков пальцев))).
      Действительно, умение выплескивать свои эмоции дорого стоит. И люди, обладающие этим даром, даже не задумываются, насколько он бесценен. Вроде ничего особенного - что чувствуешь, то и выражаешь, что же может быть проще. А на самом деле далеко не так. Это примерно так же, как поднося ко рту чашку чая, даже не задумываешься об этой банальной процедуре. А вот лишившийся обеих рук в результате автокатастрофы еще как задумывается.
      Тихие люди обычно все держат в себе, свои чувства, переживания, мечты и так далее, не предавая их огласке. С этим можно соглашаться или нет, но чаще всего это именно так. Вроде банальность - чем дольше копишь в себе эмоции, тем больший ущерб они могут нанести, прорвавшись наружу единовременно. Это как паровой котел, только в человеке. Можно, конечно, посмеяться над тем, что пишу очевидные вещи, если угодно - смейся. Но иногда эти самые накопившиеся эмоции не прорываются, а просто убивают.
     Жил на свете человек. И его не стало. Тихий, улыбчивый, с потрясающим чувством юмора, старающийся жить по справедливости, воспринимающий работу как часть своей жизни и искреннее переживающий за нее. Восхищавшиеся этим человеком люди, называющие его потрясающе стрессоустойчивым, были безусловно правы. Только это была видимость. Каждый справляется с этим по своему. Он просто забирал в себя весь негатив, но ни на кого его не выплескивал. Потому что по справедливости, он был не вправе. Скольким людям он помог только на моих глазах, даже я не могу подсчитать. Хотя гораздо большее число людей его ненавидели, как и меня, согласно профессии. А ведь подобные чувства материальны, что неоднократно доказано. И в этой ежедневной круговерти мы видим только то, что хотим видеть, и даже не задумываемся, что происходит в душе человека, живущего рядом с нами. А стоило бы. Услышанные сегодня слова только подтолкнули, подчеркнули, жирным трафаретом отпечатали простую мысль, что мы даже не подозревали, что творится в душе этого человека. Лгу. Знал. Видел. Но не осознавал. Глаза не врут. Иногда поймав взгляд, можно очень многое сказать. Оглянувшись назад, понимаю - именно глаза выдавали в нем смертельно уставшего человека, внутри которого бушуют эти самые страшные бури, хотя внешне он все тот же, каким мы его знали - веселый, добрый и юморной. Он держал в себе всю эту бушующую внутри него ураганную ненависть, и продолжал помогать другим, день за днем. Итог. Тридцать семь. Инфаркт. Занавес. Скорбь. Память. И самому очень противно от осознания того, что все это понимаю, только оглядываясь назад, как самый распоследний эгоист...
      Век живи, век учись. И пусть сегодня я сыплю банальностями, мне плевать. Просто взглянув на жизнь этого человека, с пугающей для самого себя ясностью обнаружил в нем самого себя. Точно так же все держу в себе, забирая плохое, но не выплескиваю его, ведь я не вправе вредить другим, и переживаю за других. И даже не потому, что имею какие-то моральные принципы и прочие возвышенные цели, просто я так устроен. И услышав сегодня эту фразу, невольно задумался - а каков же мой предел прочности...

12 комментариев:

  1. Мама вышла замуж,когда мне только только-только исполнилось 12 лет.Я ее видела только раз в год,и то это были несколько часов.Я не стану говорить,как мне жилось у сестер...Побои,всегда ты крайняя,любая попытка хоть как то защитить себя пресекалось.Оскорбляют(мать тебя бросила,подкидыш)-молчи,если тебе больно,нельзя издавать ни одного звука,иначе"добавят еще больше".Горшки,пеленки,вода с колонки в 10 литровых ведрах,пьяный зять.Когда они обедали,я сидела в другой комнате.Моя мама присылала 10 рублей в письме..Сестра доставала красную купюру из конверта, говорила"Это не тебе-это она внукам прислала"(хотя в конверте было указано,что эти деньги для меня)....Мне сейчас 46.Уже давно не ребенок,но обиду на мать не могу вытравить из души.И мама не признала свою ошибку,что очень больно сердцу."Ой,нашла,что вспоминать-давно это было"-вот её ответ.Сейчас она старенькая стала,ей нужно мое внимание,ждет меня,а я не могу,ноги не хотят идти к ней.Понимаю,что ПРОСТИТЬ надо,но не могу.Если бы она сожалела,что так поступила,одно только"прости,дочка",я бы легко простила,со слезами вышла бы эта боль.Но,нет,ничего этого нет.Я не помню ее ласки,не помню,что бы она называла дочкой..Как простить?

    ОтветитьУдалить
  2. Доброго времени суток! Прочла вашу статью, и "врезались в могз" ваши слова: чем дольше копишь в себе эмоции, тем больший ущерб они могут нанести, прорвавшись наружу единовременно. Ведь у меня самой так бывает, сказать что я тихая, спокойная барышня, НЕТ,ЭТО НЕ ПРО МЕНЯ, я еще тот фрукт))) характер у меня огонь) так вот, сама замечаю по себе, если с мужем поругались и не высказалась до конца, все дело труба, т.к. я обязательно должна сказать почему мне обидно, почему не приятно и т.д.,я имею ввиду именно мнение, не ОСКОРБЛЕНИЯМИ СЫПЛЮ, А ИМЕННО ПРИВОЖУ ДОВОДЫ, а мой муж, как раз, не любитель обсуждать то что произошло( ну обиделась я, так обиделать, ну получился конфликт, так получился, он помолчит пол дня, день и все, вроде отошло и опять общается нормально), а вот я же, должна во что бы то не стало разобрать этот конфликт, объяснить что считаю правильным, что считаю отклонением от нормы! После все высказанного мною, мне лично становиться как то легко), что меня все таки выслушали и хочеться надеяться УСЛЫШАЛИ)))
    ВОТ ТАКАЯ Я СЛОЖНАЯ, как говорит мой муж)

    ОтветитьУдалить
  3. У каждого же свой характер. Я ,например, Хамелеон )) Могу подстраиваться под поведение и характер людей, поэтому не каждый может понять какая же я на самом деле))) Могу спокойно поспорить со своим парнем, но всегда иду на компромисс, никто же не хочет ссориться, если тебе человек дорог) Многие знают, что если меня разозлить, то им просто будет больно) Вот я думаю, что как человек себя преподнесет вначале, там все и будут думать, вне зависимости от места и времени)

    ОтветитьУдалить
  4. Не смогла удержаться и не написать. Ведь мы с автором не знакомы, и живем в разных городах и даже странах, а в статье описана жизнь моего старого приятеля точь-в-точь. Все было точно так, улыбчивый, спокойный и "стрессоустойчевый"! А в один день - инфаркт, но слава Богу, жив остался. Теперь мы уже не проходим мимо него с мыслями, что у этого всегда все в порядке, а стараемся где-то поддержать и дать выговориться. А что же мы раньше его не замечали, ведь всего этого могло и не быть. Люди, будьте внимательны друг к другу!

    ОтветитьУдалить
  5. Вы правы мы очень редко пытаемся заглянуть в душу даже близким людям, а уж ,что говорить о посторонних. Ведь все же больше , подвержены стрессам мужчины. Мы сами с детства внушаем мальчишкам, что мужчины не плачут, не жалуются и не устраивают истерик, а потом они вырастают и эти принципы становятся их образом жизни. И если даже мы видим, что мужчину что то беспокоит, то вроде бы спрашивать как то не удобно. А ведь это путь к стрессам и инфарктам. Так может надо учить наших детей давать волю чувствам, хоть иногда?

    ОтветитьУдалить
  6. Статья довольно интересная. Прочитав ее мне вспомнился сюжет кусочка жизни одного знакомого. Будто бы он написал о себе. Можно сделать вывод, что нужно относиться к друг другу совестно.

    ОтветитьУдалить
  7. Есть такое, тоже держу все в себе, жизнь любит шутить. Но никогда нельзя киснуть, нужно всегда добиваться своей цели, не смотря ни на что.

    ОтветитьУдалить
  8. Да уж история печальная, но увы правда!Слава Богу наверное, что такое не случилось с моими друзьями.Но думаю в каждой компании есть такой человек,спокойный на вид,всегда веселый даст нужный совет,но под своими проблемами,мы не замечаем проблемы своих родных ,а надо бы.вот взять и подойти поговорить с глазу на глаз ведь такие люди не открываются ,нужно им дать время,предоставить свое плечо и поддержку!Разговаривайте со своими близкими чаще!

    ОтветитьУдалить
  9. В ноябре прошлого года произошел аналогичный случай с человеком, которого я, собственно, даже не знал. Так же заставил сильно задуматься о бренности жизни... Ночью внезапно остановилось сердце... У мужчины, хоть уже и не молодого, но в расцвете сил, ежедневно совершавшего утренние пробежки и пару раз в неделю занимающегося на турнике. А по поводу эмоций, наверное, - лучше не держать в себе, ведь, как известно - все болезни происходят от эмоций... Выплесните хотя бы один раз. Резко. Когда станет невмоготу и почувствуете, что действительно подходящий момент, переполняющий чашу. Не убейте только того, на кого выплесните)

    ОтветитьУдалить
  10. Страшно даже подумать что бывает так что живёт человек, что-то делает, о чём-то мечтает, кого-то любит а ник-то даже не знает какой он. А когда этот человек умирает все сразу вспоминают но уже поздно. Будьте внимательны к своим близким, ник-то не должен оставаться один в толпе людей

    ОтветитьУдалить
  11. Очень тронуло =)) Спасибо за рассказ!)

    ОтветитьУдалить
  12. Ох , как же противно смотреть в зеркало ! Может я себя и переоцениваю когда пишу эти строки,но людям видней.Всю жизнь я пытаюсь быть скатиной,равно душным и безразличным и каждый раз как последний дурак помогаю всем кому не лень. А что я получаю в ответ,НИЧЕГО кроме проблем других людей , их переживаний и горя. Всем как будто наплевать на меня,но почему я не понимаю. Неужели наш мир настолько прогнил что доброта воспринимается как слабость. Люди будьте внимательней к друг другу,не проходите мимо !

    ОтветитьУдалить