7 августа 2013 г.

Колючая непосредственность

              Когда-то давно на нашем участке поселилось семейство ежей. Уж не знаю, чем им понравилась наша летняя кухня, но эта братия облюбовала себе укромное местечко под увитым диким виноградом навесом. Да если бы только облюбовала, их шуршание, возня, постоянный шорох и непередаваемое пыхтение иногда наводило ужас на моих домочадцев. Ничего страшного в них, разумеется, не было, просто когда что-то невидимое начинает шуршать и пыхтеть, воображение невольно дорисовывает страшные картины)))).
         Один раз, примерно в два часа ночи, просыпаюсь от необычных звуков. Спросонья даже не понял, что это было, нечто среднее между шуршащим весьма гулким топотом и пофыркиванием миниатюрного пони. Выбросив из головы мысль о резвящихся у меня на участке лошадках, выглянул в окно. Стояла жуткая жара и даже ночью спали с открытым настежь окном, прикрытом только сеткой от комаров. В непроглядной темени, рассеиваемой только светом уличного фонаря, в полосу света периодически попадали какие-то тени, больше всего напоминающие перекатывающиеся по короткой траве муравейники. Еще раз тряхнув головой, чтобы отделаться от мысли о гуляющих в ночи муравейниках, тихонько встал и неслышно вышел на крыльцо.
        Пыхтение усилилось во много раз, как будто у каждого из этих "муравейников" был паровой двигатель. И когда глаза привыкли к темноте, чуть не расхохотался от души. Семейство моих колючих сожителей устроило настоящие гонки вокруг яблонь. Да не просто гонки, это были настоящие скачки с препятствиями. Пыхтя и похрапывая погромче некоторых храпящих во всю глотку людей, все эти три колючих скакуна носились друг за другом с невероятной скоростью, подпрыгивали, толкались, перепрыгивали через кочки и с оглушительным шумом заваливались в кусты, откуда с таким же шумом кувырком выбирались. Это было просто фантастическое зрелище! Причем, вся эта братия пару раз с грохотом врезалась в крыльцо буквально сантиметрах в 30 от моих ног, даже не замечая меня. И вот тут я пожалел, что не накинул на себя хоть что-нибудь, потому что и отрываться от этого зрелища не хотелось, и холод начал весьма ощутимо пробирать. В общем, холод победил и я открыл дверь... Все три игрока рванулись в свое убежище с такой скоростью, что кажется по траве покатились в направлении кухни три шара от боулинга, пущенные с огромной скоростью.
          Через пару лет эта развеселая семейка куда-то исчезла. Может, нашла местечко поудобнее и вкуснее, уж не знаю. Но в это лето, совсем недавно, судьба уготовила мне встречу с еще одним колючим знакомцем, но уже совсем в другом месте.
          Несколько недель назад, вернувшись поздно вечером из очередного похода за продуктами и нагруженный увесистыми пакетами с едой примерно человек на пять на неделю, уже подходя к калитке, сразу заподозрил неладное. Наш развеселый пес, который всегда выбегал встречать любого из членов нашей семьи, ошалело размахивая хвостом и подпрыгивая, лежал перед домом и пристально смотрел в одну точку. И уже подходя к дому, понял причину такой пристальности и обалдел так, что чуть не выронил все эти пакеты. В его миске с едой, уютно устроившись, спал еж!
Хмурая физиономия нашего четвероногого друга только усиливала контраст от этой несуразной ситуации, ведь он прекрасно знает, чем чревато дать лапой по этому утыканному иголками куску мяса. Сгрузив все пакеты, я одел перчатки и взял этого маленького наглеца в руки. Мало того, что он съел всю еду, которая была в миске, так он еще и не думал просыпаться, уютно посапывая!!! 
      Разумеется, после того, как я позвал девчонок, маленький обжора от криков тут же проснулся, угрожающе запыхтел и захрюкал. Ответом ему было раздраженное рычание нашего пса и фонтан восторгов девчат, когда они впервые увидели его нагловатую мордочку. А уж хохоту было, когда я отпустил его в заросли! Переваливаясь, как объевшийся стадом овец волк и цепляясь набитым пузом за любую выбоинку, наш персонаж лениво уполз, раздраженно пыхтя.
        Так ведь через день пришел снова! Правда, на сей раз ранним утром, когда пес спал в доме, а я собирался ни свет ни заря в очередной грибной поход. Здесь он уже по наглости превзошел самого себя! Миска была пуста, поэтому с громким пыхтением и слоновьим топотом примчавшись со стороны леса, этот деятель обнюхал миску, убедился в ее чистоте, и побежал... прямо к моим ногам, благо они были в сапогах. И начал с раздраженным похрюкиванием тыкаться в них, как бы говоря - а ну есть давай, безмозглый двуногий, я что, зря тащился сюда из леса?! Моему изумлению не было предела. Увидев, что это на меня не действует, раздраженное колючее создание сердито фыркнуло и молча пошуршало в сторону соседнего участка...

11 комментариев:

  1. Животные как люди непосредственны и им тоже необходима забота и понимание. Есть хочется всем, еж оказался проворным и умным существом. К вам он еще вернется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Куда же он денется))))). Этот колючий деятель, решив, что нашел себе постоянный ресторан, каждую ночь оглушительно громыхал миской, вплоть до моего отъезда.

      Удалить
  2. Ольга Соколова7 августа 2013 г. в 15:23

    Как увлекательно наблюдать за зверюшками на воле. Жаль, что в детстве такая семейка не поселилась на нашей даче. Я с неосознанной детской жестокостью приносила ежат с опушки леса домой. Старалась накормить "вкусностями": конфетами, печеньем. Родители поздним вечером уносили их обратно. "За ним мама пришла". Спасибо за такие трогательные и талантливые зарисовки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста! Читайте на здоровье и вспоминайте только хорошее.

      Удалить
    2. Ольга Соколова7 августа 2013 г. в 15:46

      Подписываюсь на ваш блог и буду постоянной читательницей. Почему летом мало пишете, заняты? Успехов!

      Удалить
    3. Спасибо! А летнее время сейчас я очень редко провожу в городе - почти все время на природе, на земле. Все мои заметки ложатся в мой верный блокнот в виде набросков, а затем уже перекочевывают в мой блог, когда я добираюсь до компьютера. Так что всегда можно определить, когда я в городе - появляются новые статьи))))).

      Удалить
  3. Животные - удивительные существа! Хоть они и не владеют человеческой речью, но прекрасно могут общаться с нами. Радует ваше трогательное отношение к этим милым существам. Еж оказался действительно хитер)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скорее, имеющиеся у данного конкретного ежа зачатки хитрости были безжалостно задавлены наглостью)))). Но от этого он не потерял своего неповторимого ежиного обаяния!

      Удалить
  4. Да уж,ежики-они такие!!! в детстве у нас тоже жило семейство этих милых животных. ночью,когда они выходили на прогулки, все псы в округе поднимали ужасный лай, уж не знаю почему они их так не любят..)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно, как бы уважающий себя пес себя чувствовал, когда в своей миске обнаружил вместо еды ежа?)))) Отсюда и лай)))). Так сказать, заранее.

      Удалить
  5. Давно известно, что Ёжики - очень умные, а к тому же и хитрые создания! Как только они разнюхают про запасы пищи, так сразу превращаются в профессиональных воришек! Но несмотря на всё, эти животные вызывают умиление)

    ОтветитьУдалить