Древесная тема плавно перетекла совсем в другую, хотя и здесь без дерева не обошлось. Аппетитный аромат приправленной травами готовящейся печеной курочки, словно аппетитным покрывалом укрыв квартиру, перенес совсем в другое место и время. Помнится, сказал самому себе, что время для этого персонажа еще придет. И вот оно пришло. Потому что этот аппетитный и будоражащий, заставляющий все внутри буквально трепетать от предвкушения аромат перенес в загородный вечер, к пылающим в мангале поленьям.
Какое разительное отличие от его собрата, скрытого в печи! Там все это буйство и непрекращающееся неистовство язычков пламени скрыто от глаз, мы слышим только его "голос", который и рождает эту самую печную магию. А здесь все совсем по-другому, как будто нам приоткрывают завесу некоей тайны, позволяют увидеть все ее грани, все цвета, ощутить во всех деталях силу этого неоднозначного чуда. И поддаться этой самой силе.
На стремительно занимающихся сухих сучьях хвороста пламя словно разогревается, разминается перед последующим действом, как танцор перед сложным танцем. Пока еще небольшие, суетливые и беспорядочные язычки пламени, щедро приправленные дымком, словно вспоминают свое искусство, оттачивают его для более серьезного танца. И вспомнив все подробности, охватывают этот самый хворост с бешеным неистовством, буквально пожирают его, подпитываясь и взвиваясь уже крупными полотнищами к небу, явно готовые перейти к следующему блюду, которое не заставляет себя ждать. Слегка "перекусив" и потренировавшись, пламя перекидывается уже на поленья, которые так легко и быстро не сдаются... И огонь становится уже совсем другим, более глубоким, сильным, он словно сливается в одно единое трепещущее и монолитное целое, состоящее из бесчисленного числа невесомых язычков. И к небу рвутся вместе с искрами уже не отдельные части, а целая огненная стена, мгновенно погружая все вокруг в тень и будто обозначая себя как главного и единственного достойного внимания на этом празднике. И даже пропитанные едва заметным древесным дымком ощутимые волны тепла от этого огненного неистовства словно наполнены этой силой, одновременно безумно красивой и такой же беспорядочной и хаотичной. И редко у кого это буйство в сочетании с треском поленьев и рвущихся вверх искорок не вызовет чуть заметный укол беспокойства...
Но вот понемногу неукротимая огненная энергия становится другой, более спокойной, упорядоченной, буйство уходит, остается только спокойное и умиротворяющее движение. И уже почти угаснув, оставив после себя россыпь раскаленных углей и волны жара, в каждой частичке мерцающего уголька он все равно напоминает - я здесь, никуда я не делся, просто жду удобного момента. И мгновенно взрывающиеся сердитым шипением угли, когда на них начинают стекать капли от готовящегося жаркого, как бы показывают негодование скрытого в них до поры пламени. И вот уже поплыли вместе с волнами тепла все более усиливающиеся ароматы печеного мяса, щедро приправленные дымком от негодующе шипящих угольков... Они и не думают сдаваться, ведь в них скрыта такая сила!
Какое разительное отличие от его собрата, скрытого в печи! Там все это буйство и непрекращающееся неистовство язычков пламени скрыто от глаз, мы слышим только его "голос", который и рождает эту самую печную магию. А здесь все совсем по-другому, как будто нам приоткрывают завесу некоей тайны, позволяют увидеть все ее грани, все цвета, ощутить во всех деталях силу этого неоднозначного чуда. И поддаться этой самой силе.
На стремительно занимающихся сухих сучьях хвороста пламя словно разогревается, разминается перед последующим действом, как танцор перед сложным танцем. Пока еще небольшие, суетливые и беспорядочные язычки пламени, щедро приправленные дымком, словно вспоминают свое искусство, оттачивают его для более серьезного танца. И вспомнив все подробности, охватывают этот самый хворост с бешеным неистовством, буквально пожирают его, подпитываясь и взвиваясь уже крупными полотнищами к небу, явно готовые перейти к следующему блюду, которое не заставляет себя ждать. Слегка "перекусив" и потренировавшись, пламя перекидывается уже на поленья, которые так легко и быстро не сдаются... И огонь становится уже совсем другим, более глубоким, сильным, он словно сливается в одно единое трепещущее и монолитное целое, состоящее из бесчисленного числа невесомых язычков. И к небу рвутся вместе с искрами уже не отдельные части, а целая огненная стена, мгновенно погружая все вокруг в тень и будто обозначая себя как главного и единственного достойного внимания на этом празднике. И даже пропитанные едва заметным древесным дымком ощутимые волны тепла от этого огненного неистовства словно наполнены этой силой, одновременно безумно красивой и такой же беспорядочной и хаотичной. И редко у кого это буйство в сочетании с треском поленьев и рвущихся вверх искорок не вызовет чуть заметный укол беспокойства...
Но вот понемногу неукротимая огненная энергия становится другой, более спокойной, упорядоченной, буйство уходит, остается только спокойное и умиротворяющее движение. И уже почти угаснув, оставив после себя россыпь раскаленных углей и волны жара, в каждой частичке мерцающего уголька он все равно напоминает - я здесь, никуда я не делся, просто жду удобного момента. И мгновенно взрывающиеся сердитым шипением угли, когда на них начинают стекать капли от готовящегося жаркого, как бы показывают негодование скрытого в них до поры пламени. И вот уже поплыли вместе с волнами тепла все более усиливающиеся ароматы печеного мяса, щедро приправленные дымком от негодующе шипящих угольков... Они и не думают сдаваться, ведь в них скрыта такая сила!
И вот, ужин уже на столе и несколько некрупных поленьев в благодарность за помощь в его готовке отправляются к углям. Сначала чуть слышимое несмелое потрескивание, потом появляются такие же несмелые язычки пламени, еще дрожащие и робкие, но уже готовые "пировать" дальше вместе с нами. И вот уже поленья занимаются, но не с таким бешеным темпераментом, как в начале, это уже сытое и довольное пламя, спокойное и уверенное. Все вокруг снова погружается во тьму, невольно приковывая взгляд к этому невесомому и неощутимому непрерывному оранжево-белому танцу. И уже под открытым небом, под звездами и кажущимся черным небом, разговор течет неспешно и неторопливо. И если в доме в отблесках печного зарева совсем не хочется говорить, то у такого костра это получается просто и естественно, даже с незнакомыми людьми. Эти пляшущие язычки словно раскрепощают, снимают какие-то незримые барьеры, делают нас совсем другими людьми... А может, просто возвращают нас в самих себя, такими, какие мы есть на самом деле?
Но вот тот или иной замолкает, глядя на огонь. И глядя на него, совсем иные ощущения, чем в доме. Язычки пламени, это непрекращающееся движение, танец, буйство, щедро приправленные брызгами искр и скачущими тенями и отблесками, рождают самую настоящую феерию. Феерию мощи, неповторимой красоты и магического притяжения, от которого очень тяжело оторваться. Отрываясь от созерцания огня, словно выпадаешь из какой-то другой вселенной, все вокруг кажется совершенно нереальным и непривычным. Но к этой красоте примешивается и другое, смутно ощущаемое всеми фибрами души чувство - это очень опасная красота... И если относиться к ней небрежно и без должного внимания и уважения, то из радующего глаз фееричным танцем и согревающего теплом доброго спутника и помощника она превратится в беспощадного зверя, уничтожающего все без разбора. Воистину, как точно подходит к пламени словосочетание "красота - страшная сила". И каждое это слово в отношении нашей огненной феерии на своем месте.
Но вот тот или иной замолкает, глядя на огонь. И глядя на него, совсем иные ощущения, чем в доме. Язычки пламени, это непрекращающееся движение, танец, буйство, щедро приправленные брызгами искр и скачущими тенями и отблесками, рождают самую настоящую феерию. Феерию мощи, неповторимой красоты и магического притяжения, от которого очень тяжело оторваться. Отрываясь от созерцания огня, словно выпадаешь из какой-то другой вселенной, все вокруг кажется совершенно нереальным и непривычным. Но к этой красоте примешивается и другое, смутно ощущаемое всеми фибрами души чувство - это очень опасная красота... И если относиться к ней небрежно и без должного внимания и уважения, то из радующего глаз фееричным танцем и согревающего теплом доброго спутника и помощника она превратится в беспощадного зверя, уничтожающего все без разбора. Воистину, как точно подходит к пламени словосочетание "красота - страшная сила". И каждое это слово в отношении нашей огненной феерии на своем месте.
Очень красочный рассказ.Прям ощущаешь себя там у костра с вкусной курочкой.Я уже в который раз говорю, что человек это, в принципе, животное. Ему нужна свобода. Ну хотя бы, жить в своем доме, а не в квартире, иметь свой сад, свой двор, слушать пение птиц, лай собак, да просто даже знать как они выглядят, ведь квартирный человек при общей занятости не обращает внимания ни на что, главный зверь в квартире - это телевизор. Как пел Матроскин из Простоквашино :"Телефизор мне природу заменил".
ОтветитьУдалитьДа, в костре есть что-то магическое, шаманское что-ли. И еда приготовленная на костре значительно отличается от приготовленной в доме. Наверное в нас просыпается что-то первобытное (ну, аппетит точно). Переехав год назад из квартиры в свой собственный дом на земле испытала всю прелесть жизни. Шашлык и ароматная курочка, а также запеченная рыбка, приготовленная на костре, частенько мелькает в нашем рационе.
ОтветитьУдалитьрассказ очень живописный !автор затронул такую интереснейшую тему где говорится о красоте жизни огня. мы живущие в современном мире новых технологий, скоро забудем о том,что все это подарил людям огонь!
ОтветитьУдалитьДействительно, после прочтения захотелось очутиться возле костра, послушать потрескивания поленьев, ощутить тепло пламени. Никогда не думал об огне как о живом существе, танцующим на поленьях и "перекусывающим" ими )
ОтветитьУдалить