Интересными путями иногда приходит вдохновение. Например, сегодня причиной всех последующих строк стала ночная (или уже почти утренняя) гроза. Что ни говори, а приятно ощутить и услышать долгожданную прохладную влагу после всех этих чудовищно жарких и удушливых недель. И слушая шум ливня, щедро сдобренного громом, мысли понемногу вернулись назад, в жаркие и расплавляющие дни. В это время любое наличие воды уже считалось счастьем, а уж возможность окунуться в нее - просто бесценным даром. Вот к источнику этого счастья и потихоньку переметнулись с утра вялотекущие мысли.
Как ни странно, но в те дни воды хватало, вот только возможность в нее окунуться была весьма сомнительной. Достаточно только упомянуть вытекающую из Москвы реку с одноименным названием и пару-тройку пожарных прудов в наших товариществах. Единственные, кто не брезговал купанием в этих, с позволения сказать, водоемах, были одуревшие от жары собаки. Но и людям повезло - не так далеко от нас, минут пятнадцать-двадцать ходьбы через поля, на месте бывшего песчаного карьера, теперь замечательное тихое озеро. Вот о нем-то и пойдет речь.
Озеро ключевое, даже войдя по пояс и неторопливо идя все глубже, иногда ловишь ногами эти самые ключи. Как будто в прохладной воде наступаешь на игольчатую и слегка колющую жилку, которая ощутимо обдает ноги ледяным холодом, а дальше - снова привычная и мягкая прохлада до следующего ключа. И благодаря им на глубине потрясающее ощущение, хотя и весьма коварное - верхний слой воды прогревается как парное молоко, но стоит опустить ноги вниз - в них словно впиваются множество кусачих мелких льдинок, да так, что хочется с воплем выпрыгнуть из воды.
Помнится, как-то проснулся часа в четыре утра, солнце еще не встало, но было уже вполне светло. В такую рань делать было нечего, вот я и решил прогуляться по пока еще утренней прохладе до озера. Одна только дорога могла бы занять в описании не один час, но это будет того стоить. Но не в этот раз. Прохладное, росистое поле. На каждой веточке, травинке поблескивают капельки росы. И именно там я впервые увидел то, что на своем ухоженном участке не увидел бы никогда - настоящий росный дождь! Именно так, напитавшись влагой, под едва ощутимым порывом утреннего ветра капли начали срываться со своих временных убежищ и их шум напоминал самый настоящий летний дождь. Тем более, что густо заросшее чертополохом поле предоставляло для этого просто идеальные условия. Густой и дурманящий запах влажной травы и земли словно завивается вокруг тебя густыми спиралями, окутывает, цепляется на манер того самого чертополоха, не отпускает, стелется за тобой, словно шлейф. И вот в этой густой и ароматной компании выходишь на берег озера. Его еще не видно, а уже чувствуешь, как густеет воздух, становится тяжелее, более влажным и насыщенным. И вот первый же взгляд на него заставил усомниться в том, что я вижу. Озеро было белым! Именно белым, молочно-известнякового оттенка, как мне тогда подумалось. Невольно застыл, словно лишнее движение может спугнуть это наваждение. И оно исчезло с первыми лучами солнца, белизна пропала, оставив только чернильно-синие глубины, которые отливали зеленоватым оттенком ближе к берегам. Следующая мысль заставила улыбнуться - да, не просто так деревушка на другом берегу озера носит название Белозериха...
Тихий шелест камыша при полном безветрии, а также едва слышимый плеск волн. Сидишь у самой кромки воды и слушаешь озеро. Да, именно, слушаешь, в каждом звуке или пряди запаха словно слышится речь. Может, это игра фантазии, но в тот момент это не имеет значения. Тихий, мягкий, спокойный и бесконечный рассказ о том, что было и что будет. В тот момент все какое-то цельное, единое - и озеро, и поле, и тихая дремлющая деревня, и голубеющее небо, и легкие перистые облачка, и густой и сильный запах мокрой травы, к которому так легко и непринужденно примешивается узнаваемый всегда и везде аромат большой и глубокой воды... Все на месте, все цело и едино. И поневоле ощущаешь себя частью этого просыпающегося утреннего мира, частью чего-то большого и значительного. И знаешь, что очень скоро наступит утро, и озеро, да и весь мир вокруг уже станут другими, суетливыми, деловыми, будут совсем другие ощущения и чувства. Но вот именно это, немножко сонное, дремотное утреннее озеро мне показалось более живым и настоящим, чем обычно.
Что интересно, обратный путь совершенно не запомнился, словно бы его не было. Но даже уже в привычной суете не только этого, но и многих последующих дней, вспоминался, как живой, тихий и спокойный, мягкий и мудрый, успокаивающий и бодрящий, дружеский шепот утреннего просыпающегося озера. И вот, слушая мощный и слитный шум городского ливня, вспомнил его и сегодняшним утром.