Ну что же, пользуясь замечательным настроением, которое дарит утренняя майская гроза (особенно, когда ты сидишь дома в тепле с чашечкой горячего чая), продолжу "причесывать" свои майские впечатления.
Всегда интересно, как заметив одно необычное событие, невольно начинаешь искать нечто похожее среди обычного и привычного течения дня. Обычная пригородная ранняя электричка, сонные или просто хмуро-сосредоточенные лица людей, среди которых немного отстраненно-равнодушно подмечаешь и от души "откушавших" вчера и добавивших с утра, и спешащих на работу и мысленно уже находящихся на ней, и привычно добирающихся на дачу, вроде меня, и даже некоторую экзотику - возвращавшихся с некоего матча болельщиков, умотанных шарфами с символикой и судя по наличию в речи из приличных слов только предлогов и междометий, явно недовольных результатами игры. И вот посреди этих привычных образов взгляд выхватил нечто такое, что заставило выйти из состояния контролируемого полуторачасового анабиоза со всеми остановками и присмотреться повнимательнее.
Пожилая супружеская пара, судя по рассаде явно направляющаяся на дачу. Ничего необычного и непривычного среди им похожих, за исключением двух моментов. Они сидели рядышком, а не друг напротив друга, и он держал ее за руку. И было в этом что-то трогательное, что-то нежное и спокойно-умиротворенное, что невольно пришло в голову сравнение с маленьким тихим счастьем. Их лица только подтверждали это ощущение, составляя такой поразительный контраст с грубоватыми, хмурыми и унылыми лицами окружающих их людей (наверное, и моя физиономия не была исключением). Наверное, иногда замечали на лицах людей легкий, едва уловимый намек на улыбку, словно они улыбаются глазами. Вот именно она словно освещала их лица, невольно гася все остальные и притягивая взгляд. Я не экстрасенс и не умею видеть ауры, но и без этого ощущалось тепло и словно мягкий свет, исходящий от этих умудренных жизнью людей. Маленькое тихое счастье, когда рядом есть тот, кто тебя понимает, чувствует, принимает, живет ради тебя и которому ты отдаешь себя без остатка... И глядя на это маленькое большое чудо, которое имело значение только для них двоих, невольно поймал себя на мысли, что улыбаюсь глазами точно так же, как и они.
И вот уже совершенно независимо от моего желания начал искать нечто похожее, но увы. Именно похожее по испытываемым людьми чувствам, а не привычное ощущение руки в руке, когда иногда за этой привычкой теряется смысл этого действа. Ни одного человека, ни среди молодежи, ни среди людей постарше, за исключением родителей, привычно держащих за руку своих детишек, никого в этот день так и не встретил. Наверное, это впечатление так и осталось бы в памяти и понемногу забылось, если бы спустя несколько дней случайно не бросил взгляд из окна уже тронувшегося поезда метро на платформу. Словно стоп-кадр - мужчина и женщина около сорока лет, сидят на скамейке станции, и, держась за руки, просто смотрят друг на друга. И явно не замечают ни оглушающего рева разгоняющегося поезда, ни муравьиной суеты спешащих по своим делам сосредоточенных людей, которые на них не обращают ни малейшего внимания. Да и нужно ли им это? Конечно нет. И вот второй раз увидел маленькое большое счастье этих двух людей, при котором слова просто излишни, миллион их не заменит для них и доли секунды этих ощущений. То же трогательное тепло и непередаваемая нежность, тот же разговор без слов...
И когда уже поезд влетел в тоннель, взглянув на свое отражение в стекле, сначала почувствовал, а затем и увидел в отражении свои чуть заметно улыбающиеся глаза, тихо радующиеся маленькому большому счастью совершенно незнакомых мне людей. И улыбнулся уже широко и открыто, чем вызвал только настороженные взгляды стоящих рядом таких же незнакомых людей, рядом с которыми только что происходило маленькое большое чудо, но которого они, увы, так и не заметили.